Развлечение: «Математический КВН» (1 класс)
Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Сегодня мы проводим математический КВН.
А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.
2.Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0)
3.У кого одна нога,
Да и та без башмака? (7)
Зорина О.В.
(воспитатель учебно-воспитательного комплекса «Школа гуманитарного труда»
Херсонского областного совета)
Цели:
1.Развитие
речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих
способностей
2.Развитие
навыков самостоятельности и творчества
3.Развитие
интереса детей к изучению математики
4.Формирование умения работать в группе
5.Сплочение детского коллектива, воспитание чувства коллективизма.
4.Формирование умения работать в группе
5.Сплочение детского коллектива, воспитание чувства коллективизма.
Ход
развлечения.
Звучит
фонограмма песни Шаинского "Дважды два четыре". Под музыку входят две
команды (по 11 человек).
Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Сегодня мы проводим математический КВН.
А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.
Команды
будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания
по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть
в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно
работать в команде. Желаю вам успехов!
В
соревнованиях принимают участие команды: «Круг» и «Квадрат» приветствуют друг
друга.
Ведущий. Чтоб в КВН не нарушить порядок,
Приветствия
ваши мы выслушать рады
1.Команда
«КВАДРАТ», девиз:
«У нашего
«Квадрата»
Все стороны
равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны»
И наши все ребята
Дружбою сильны»
2.Команда
«КРУГ», девиз:
«Думай,
пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»
Ведущий: Чтобы в КВНе прошло все без
заминки,
Его мы
начинаем…
Конечно с
разминки!
Вопросы для
команды «Квадрат»
1.Самая
лучшая оценка школе?
2.Название
сказки «Белоснежка и …гномов»
3.Сколько
сторон у треугольника?
4.Пятый день
недели…
5.Среда,
какая по счету?
6.Как в
сказке звали трех поросят?
7.Радугу
составляют сколько цветов? (Семь.)
8. Сколько
игроков в футбольной команде? (Одиннадцать.)
9. Сколько
богатырей вышли за Черномором? (Тридцать три.)
10. Сколько
гномов окружали Белоснежку? (Семь.)
Вопросы для
команды «Круг»
1.Самая
плохая оценка в школе…
2.Сколько
детей было у мамы козы?
3.Сколько
сторон у пятиугольника?
4.Второй
день недели…
5.Суббота,
какая по счету?
6. Как в
сказке звали трех медведей?
7. Восемь,
семь или шесть лапок у насекомых? (Шесть.)
8. Волшебный
цветочек девочки Жени имел, сколько разноцветных лепестков? (Семь.)
9. Музыка пишется с использованием скольких
нот? (Семи.)
10. Сколько
существует сторон горизонта? (Четыре.)
Подводятся итоги
разминки
1.
Конкурс «Загадок»
Загадки
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (Линейка.)
***
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (Треугольник.)
***
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача.)
***
Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (Время.)
***
Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в... (Скобки.)
***
Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так, ребята, что решаем? (Примеры)
***
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (Квадрат)
***
Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется... (Прямая)
***
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)
***
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомненья,
Это действие —... (Сложение)
***
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... (Плюс)
***
Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит... (Круг)
***
Он прямой бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)
***
Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть... (Час)
***
Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)
***
Думает он, что король,
А на самом деле — ... (Ноль)
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (Линейка.)
***
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (Треугольник.)
***
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача.)
***
Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (Время.)
***
Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в... (Скобки.)
***
Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так, ребята, что решаем? (Примеры)
***
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (Квадрат)
***
Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется... (Прямая)
***
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)
***
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомненья,
Это действие —... (Сложение)
***
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... (Плюс)
***
Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит... (Круг)
***
Он прямой бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)
***
Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть... (Час)
***
Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)
***
Думает он, что король,
А на самом деле — ... (Ноль)
***
Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)
***
По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)
***
Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)
***
По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)
***
А братишка
мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...(фигуры)
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)
***
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...(точек)
***
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ... (прямая)
***
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...(кружок)
***
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
***
Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...(фигуры)
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)
***
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...(точек)
***
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ... (прямая)
***
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...(кружок)
***
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
***
Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
2. Конкурс «Решите математический ребус на картинке»
Одинаковые цифры
обозначаются одинаковыми предметами
(фигурами, буквами). Разные цифры — разными.
1. Для
команды «Квадрат»
- Решите математический ребус на картинке, какое число скрывается
под грибочком и звездочкой?
Ответ:
Под грибочком скрывается 7, 10-7=3; тогда под звездочкой цифра 8, 7+1=8.
2. Для
команды «Круг»
- Какую цифру фокусник превратил в змею?
ОТВЕТ
Рассмотрим первый пример. За
змейкой и черепахой могут быть спрятаны пары цифр 0 и 4 или 1 и 3 (2 и 2 не
подходит, так как цифры должны быть разными): 0 + 4 = 4 1 + 3 = 4
Рассмотрим второй пример. Подходит только
вариант 1 и 3: 3 — 2 = 1
Ответ: фокусник
превратил в змею цифру 1.
3.
Конкурс Капитанов «Кто быстрее выложит фигуры»
Для команды
«Квадрат»
Для команды
«Круг»
4.
Конкурс «Продолжи пословицу»
1.Один за
всех …
2.Не имей
сто рублей…
3.Семь раз отмерь…
4.За двумя
зайцами погонишься…
5.Один ум
хорошо, …
5.
Конкурс «Музыкальный» (небольшие отрывки музыкальных произведений). Дети называют те числа,
которые услышали в произведениях.
1. «Учат в
школе»
2. «Крокодил
Гена»
3. «В траве
сидел кузнечик»
4. «Жили у
бабуси»
5. «Три
белых коня»
6.
Конкурс «Угадай цифру»
1.Вид её –
как запятая.
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет. (2)
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет. (2)
2.Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0)
3.У кого одна нога,
Да и та без башмака? (7)
4.Что за
цифра-акробатка?
Если на голову
встанет,
Ровно на три меньше станет. (9)
Ровно на три меньше станет. (9)
5. Кто-то
ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...(4)
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...(4)
6. Если ДВА
перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...(5)
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...(5)
Подведение итогов конкурса. Вручение
призов.
Ведущий. Ребята, наша игра подошла к концу, скажите вам
понравилось? (Дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья,
улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться,
а жить дружно и весело.
Давайте все
друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали
хорошие знания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий