Игра «Этикет поведения и общения» (2 класс)


                         Игра «Этикет поведения и общения» (2 класс)
                Зорина О.В. (воспитатель учебно-воспитательного комплекса «Школа гуманитарного труда» Херсонского областного совета)

ЦЕЛЬ:
·        обобщение и систематизация знаний по теме «Этикет поведения и общения».
ЗАДАЧИ:
·        дать представление о различных способах общения;
·        обратить внимание на важность невербальных способов общения;
·        дать возможность потренироваться в невербальных способах самовыражения;
·        обучение основам эффективного и безопасного общения;
·        формирование коммуникативного потенциала личности.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:  
·        карточки с заданиями,
·        эмблемы,
·        игрушки с сигналами,
·        призы для награждения.
Ход игры
1.    Психологический настрой
1 чтец - Настанет, друзья, счастливое время,
Настанут чудесные дни:
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
2 чтец - Не будет детей нехороших,
Придут золотые года,
И в комнату люди в калошах
Не будут входить никогда.
 3 чтец - Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.

4 чтец - Распустятся фиалки,
Зимой придёт весна,
И в школьной раздевалке
Настанет тишина.
 5 чтец - Пусть грубость исчезнет навеки.
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство
для грубых детей.
Воспитатель. Мы продолжаем с вами работу по культуре поведения и общения. Эта тема нам знакома, мы беседовали по ней не один раз. В повседневной жизни мы постоянно напоминаем вам о правильных способах общения и поведения. Чтобы повторить их мы поиграем в игру «Нужно, нельзя».
Игра «Нужно, нельзя»
На доске вы видите две колонки: «Нужно» и «Нельзя». На столах у вас лежат листы с предложениями. Каждый из вас выйдет к доске, прочитает и поставит в ту колонку, в которую считает нужным.
(Дети выходят, читают, ставят в одну из колонок, если делают неправильно, прошу объяснить).
Предложения для игры:
·        Смотреть на того, к кому ты обращаешься.
·        Угрожать, дразнить, обзываться, передразнивать, гримасничать.
·        Выражать свое мнение. Начинать свою речь словом «Я»: я считаю, я чувствую, я думаю.
·        Внимательно слушать, когда говорят другие.
·        Сплетничать (рассказывать о чувствах другого человека или о его поступках за пределами группы).
·        Уважать чужое мнение.
·        Шуметь, когда кто-то говорит.
·        Врать.
·        Говорить искренне.
·        Спорить, если не согласен.
·        «Ставить» другим оценки, давать определения и критиковать.
·        Шутить и улыбаться.
·        Объяснять действия, мысли или поступки другого.
·        Говорить по одному.
·        Перебивать.
·        Опаздывать.
Воспитатель. Продолжаем, сегодня будем знакомиться с различными способами общения, основами эффективного и безопасного общения.
Давайте подумаем и скажем, а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом? Я не говорю о телефоне. Я имею ввиду, с помощью каких действий, люди выражают свои мысли и настроение.
Какие есть мнения на этот счет? Вы будете отвечать, а я фиксировать ваши ответы на доске.
·        слова (речь)
·        выражение лица (мимика)
·        жесты
·        позы
·        взгляды
Молодцы, вы назвали много различных способов общения.
Общение при помощи слов носит название вербального общения, а все остальные способы называются невербальными.
А теперь, я внесу дополнения в ваш список, и мы получим такую схему:
Вербальные (слова)          Невербальные (несловесные)
Устная речь                                   Взгляды
   Интонация
Письменная речь                       Выражение лица (мимика), жесты, позы
                                        Психогимнастика
Я буду называть известные жесты. Если они приятные, хорошие – хлопаем в ладоши. Если нет – делаем повороты, наклоны, приседания.
·        Гладить по голове
·        Теребить волосы
·        Высовывать язык
·        Рукопожатие
·        Поклон
·        Сопение носом
·        Хрустеть пальцами
·        Подавать руку женщине
·        Фыркать
·        Отдавать честь
·        Хлопать
·        Крутить пальцем у виска
Игра
Правила игры: на обдумывание дается одна минута.
Право ответить представляется тому, кто первым поднимет сигнальную карточку.
1.     Откуда пошел обычай снимать перчатки?
(С рыцарских времен. Снимая перчатку с правой руки, рыцарь показывал, что он относится к встречным доброжелательно!)
2.    Откуда пошла традиция снимать шапку при входе в дом?
(Обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: "Я не опасаюсь тебя!")
3.    Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?
(Если твой товарищ поздоровается с кем-нибудь, следует поздороваться и тебе.)
4.    Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?
(Увидев знакомых в автобусе, в читальном зале, на другой стороне улицы, их приветствуют, если они вас заметили. Кричать, конечно, не следует. Слова заменяют жестом, улыбкой, поклоном.)
5.     В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: "Здравствуйте, Игорь Семенович". Правильно ли поступил Олег?
(Олег поступил невежливо. Надо было сказать общее "Здравствуйте!")
6. Как следует принимать подарки?
(Развернуть, порадоваться и поблагодарить.)
7. Как должна поступить девушка, после того, как придя к ней на день рождения, юноша подарил ей цветы?
(Поблагодарить и тут же поставить цветы в воду.)
8. Нужно ли дарить дарственную надпись на книге?
(Лучше надписать дарственную открытку и вложить её в книгу.)
9. Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился?
(Допускается в крайних случаях, если вы спешите на поезд, или на последний автобус.)
10. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?
(Лицом к сидящим.)
11. Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?
(Юноше – обязательно, девушке, если у нее высокая или большая шляпа.)
Игра “На одну букву”
1.    Назвать качества воспитанного, вежливого человека на букву “С:
(скромность, совестливость, сострадание, и т. д.)
2.    Назвать качества воспитанного, вежливого человека на букву “Д”:
(достоинство, деликатность, доброта, дружба, доверие, душевность, доброжелательность)
Составить как можно больше слов из слова вежливость
Итог игры
- Ну вот поиграли, а теперь подведем итог. А для того, чтоб узнать как мы с вами поиграли, вы должны прочитать каждую третью букву и сложить в слово.
                    А В М Ж С О Д Г Л Б И О Ж И Д Щ Ф Ц У Й Ы !                               (Молодцы!)

- Что мы повторили сегодня?
- Что нового узнали?
- Желаю вам быть людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться.
- А теперь. С помощью жеста покажите, понравилось вам игра или нет.
- Я думаю, что теперь вы задумаетесь над тем, что имеет значение не только то, что человек говорит, но и как он это делает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Квест-гра між 4-А та 4-Б класами 1 жовтня учні четвертих класів закінчили Тиждень фізкультури та спорту квестом-грою "Подорож у країн...