Упражнения, игры для благополучного формирования личностного пространства ученика младшей школы.

Упражнения, игры для благополучного формирования личностного пространства ученика младшей школы.

Отношение школьника к самому себе - устойчивая положительная оценка себя как умелого, знающего ученика, способного много добиться, позволяют игры:
o   Упражнение «Красивое имя». Цель-повысить уровень самооценки. Детям предлагается написать свое имя фломастером, а затем украсить его так, чтобы получилось красиво и ярко.
o   Упражнение «Браво». Цель-повысить самооценку. Ученики садятся в круг, в центре которого находится стул и один из учеников. Остальные учащиеся дарят ему громкие аплодисменты.
Взаимодействие школьника со сверстниками – владение приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками; установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем. В игре можно легко выявляются антипатии и симпатии школьников, например если в игре они выбирают, кого то из своих одноклассников, показывают свои предпочтения («Третий лишний», «Ручеек», «Колечко» и др.).
      Игра «Разожми кулак». Цель-показать как влияют на человека ласковые слова, доброе отношение друг к другу. Игра проводится в паре. Один ученик сжимает кулак, а другой должен его разжать разными способами. Затем дети меняются местами. Обычно ребята применяют силу. Роль воспитателя в этой игре заключается на собственном примере показать, насколько убедительнее оказываются добрые, спокойные слова, доброжелательное отношение друг к другу; он разжимает кулак любому ребенку, используя уговоры, ласковые слова и др.
    Упражнение «Испуганный ежик». Цель – развивать умение устанавливать контакт с учащимися вызывая доверие у них. Один ученик изображает испуганного ежика, который боится лая собаки. Он свернулся в комочек и выпустил иголки. Задача одноклассников – установить контакт с ежиком, чтобы он поверил им, вызвать у него желание общаться. Дети могут погладить его, поговорить, успокоить.
    Упражнение «Царевна Несмеяна». Цель-оказание поддержки другу, повышение самооценки. В центре класса ставится стул, на который садится ученик, изображающий Несмияну. Воспитатель сообщает: «Для того чтобы развеселить Царевну Несмеяну, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая». Ученики по очереди говорят «Царевне» о ее хороших качествах.
    Упражнение «Наши имена». Цель- познакомить с разнообразием имен, обратить внимание на отличительные особенности каждого имени и каждого человека. Воспитатель заранее дает задание детям узнать как можно больше информации о своем имени. Просит школьников по очереди называть свои имена, после чего предлагает послушать рассказ о том, что означают их имена, каково их происхождение. В ходе выполнения упражнения дети по кругу передают мяч, называя свои имена в уменьшительно-ласковой форме. Педагог обращает внимание, что как имена у детей разные, так и люди разные, их характеры, поведение, но они общаются, дружат.
    Игра «Интервью у дракона». Цель-формировать умение общаться. Воспитатель предлагает школьникам представить, что нужно взять интервью у сказочного персонажа, например у дракона. Важно, что у дракона семь голов и у каждой головы разное настроение. Головы дракона изображают семь учеников. Их задача – показать настроение головы, которую он изображает. Остальные участники игры должны угадать, какое настроение было у каждой головы дракона.
Положительный психологический климат в классе оказывает существенное влияние на протекание учебной деятельности младших школьников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Квест-гра між 4-А та 4-Б класами 1 жовтня учні четвертих класів закінчили Тиждень фізкультури та спорту квестом-грою "Подорож у країн...