Тренинг по теме: «Мы разные, но мы равные»

 Тренинг по теме: «Мы разные, но мы равные»
                Зорина О.В. (воспитатель учебно-воспитательного комплекса     «Школа гуманитарного труда» Херсонского областного совета)
Цели:
 1. углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса;
2. развивать чувства уважения друг к другу, взаимопомощи;
3. воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, умение работать в паре и группе.
Материал: микрофон, шаблоны человека, лепестки-качества.

Ход занятия.
1.Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

Дети садятся в круг, вместе с воспитателем.
- Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.
2.Сообщение темы и целей занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на сказочный остров.

Послушайте загадки и попробуйте отгадать.

Радость делит он со мной
За меня всегда горой
Коль беда случится вдруг
Мне поможет верный друг.

Говорят, что мы похожи
Отвечаем «Ну и что же?»
Говорят, то неразлучны
Друг без друга правда скучно...
Говорят, что мы болтушки....
Ну и что? Ведь мы  подружки.

Друг без друга мы скучаем
Вместе с радостью играем
И нам ссориться не нужно
Ведь всего сильнее дружба.

·        Как вы понимаете, что такое дружба?

Сегодня ребята мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, что значит дружить, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, кто может быть другом; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести законы дружбы.

3.Основная часть.
- Итак, мы начинаем наше путешествие на остров под названием "Дружба". Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас.

                           ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
Ребята, на море разыгралась буря. Чтобы прогнать тучи, чтобы выглянуло солнышко нужно улыбнуться.
Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнёмся.
 Давайте улыбнёмся нашим гостям.
Закройте глаза и представьте себе, что мы плывём по морю. Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает нам. Нам радостно и легко плыть. Мы плывём с другом. Мы помогаем друг другу в пути.  Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга. Нам легко и радостно вместе с другом. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг. Запомните это чувство. Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук. И вот мы оказались на острове Дружбы.

          1. Упражнение. «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.
  • Вам понравилось это упражнение?
  • Почему?
  • Что нового вы узнали друг о друге?
  • Были комплименты одинаковыми или разными?
  • Почему разные?
- Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
          2. Упражнение. «Нарисуй себя»
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
Затем следует обсуждение.
  • Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги...)
  • Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
- Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.
               3. Упражнение. «Волшебный микрофон»
Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса
  • Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
  • О чем вы мечтаете?
- Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только не занятиях.
  • Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?
  • Что нового вы узнали?
  • Что вас удивило, что понравилось?
     
                 4. Игра «Разожми кулак».
- К сожалению, еще не всегда люди бывают добры по отношению друг к другу.
Игра проводится в паре. Один ученик сжимает кулак, а другой должен его разжать разными способами. Воспитатель разжимает кулак ребенку, используя уговоры, ласковые слова.
                       5. Упражнение «Испуганный ёжик».
Один ученик изображает испуганного ёжика, который боится лая собак. Он свернулся в комочек и выпустил иголки. Задача одноклассников – установить контакт с ёжиком, чтобы он поверил им, вызвать желание общаться. Дети могут погладить его, поговорить, успокоить.
        6. Игра «Комплименты».
- Ребята, для того чтобы подружиться нужно уметь говорить человеку приятные слова.
Давайте мы похвалим, друг друга, скажем несколько добрых слов. Я думаю, что каждый их заслужил. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий говорит: "Спасибо, мне очень приятно".
           7. Игра «Хорошо – плохо».
Ребята, чтобы сохранить дружбу, нужно не только обладать теми качествами, которые вы назвали, но и уметь правильно поступать в разных ситуациях. И сейчас мы поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть разные ситуации, а вы должны с помощью смайликов показать хорошо это или плохо.

Друг упал с велосипеда, а его товарищ засмеялся.
Друг наябедничал на тебя.
Друзья дерутся.
Друзья играют вместе.
Я подарил другу подарок.
Друг играет с другими, а со мной играть не хочет.
Друг заболел.
Мы вместе с другом идём на рыбалку.
Друг не делится со мной игрушками.

            8. Ребята, а какие ПРАВИЛА ДРУЖБЫ вы знаете?
Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих друзей. Он не останется один ни в радости, ни в беде.
Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

    9. Ребята, на острове Дружбы есть традиция.
Каждый, кто посещает этот остров, должен посадить ЦВЕТОК ДРУЖБЫ. 
Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.
добрый, вежливый, честный, щедрый,
внимательный, заботливый,
преданный, умеющий хранить секреты,
отзывчивый, трусливый, жадный,
любезный, терпеливый,
льстивый, богатый, веселый,
ленивый, общительный,
бескорыстный, злой, жестокий
хитрый, верный, обманщик, драчун
Составление единого цветка дружбы.
- Вот и расцвел наш цветок дружбы. Такими качествами обладает настоящий друг. Настоящий друг — это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.

4.Итог занятия.
- Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Что вы узнали нового? Чему научились?
- Я надеюсь, что придет время и все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Квест-гра між 4-А та 4-Б класами 1 жовтня учні четвертих класів закінчили Тиждень фізкультури та спорту квестом-грою "Подорож у країн...