Советы для снятия беспокойства и тревожности в поведении младших школьников

Если вы заметили, что ваш ребенок постоянно о чем-то беспокоится, часто не может сосредоточиться, зажат, разговаривает с незнакомыми людьми тихим дрожащим голосом, жалуется на сухость во рту и «клубок в горле», можно предположить, что у него повышенная тревожность. В последнее время наблюдается увеличения количества таких детей. Для тревожных детей характерны мышечные зажимы, поэтому очень важным моментом при работе с такими детьми является обучение его расслаблению.
 Для достижения этой цели отлично подойдет массаж и растирания тела, а также различные техники релаксации. «Воздушный шарик» Это упражнение позволяет расслабить мышцы губ и нижней части лица. Ребенок представляет, что у него в руках есть воздушный шарик, который нужно надуть. Он подносит его ко рту и начинает надувать: все сильнее и сильнее. Его глаза становятся круглыми и наблюдают за тем, как надувается воздушный шарик. С каждый выдохом становится все тяжелее и тяжелее, ну вот, наконец, шарик стал большим, можно расслабить мышцы.
Этюд на расслабление мышц «Турист с тяжелым рюкзаком» Это упражнение позволит расслабить спину и плечевые суставы. Ребенок представляет, что он турист и ему нужно нести на спине тяжелый рюкзак. Сначала он с трудом его поднимает и одевает на спину, а затем, сгибаясь от тяжести, несет по дороге. Наконец, пройдя нелегкий путь, он медленно снимает рюкзак и ставит его на землю. В конце упражнения ребенок выпрямляет спину и расслабляет плечи. Затем нагибается вперед, опускает расслабленные руки вниз и слегка ими покачивает. Проигрывание ситуаций, вызывающих тревогу.  Такие ситуации можно проигрывать с помощью любимых игрушек ребенка, которые будут исполнять роль их самих, а ребенок, в свою очередь, будет играть предмет собственного страха. Например, если малыш боится учительницу, то именно ее роль он и будет исполнять. После разыгранной сценки обязательно обсудите с ребенком все происходящее. Пускай он постарается ответить на вопросы: «Почему учительница кричала?», «Что нужно делать и говорить главному герою, чтобы побороть свой страх?» и т.д. В конце обязательно необходимо разыграть сценку, которая имела бы позитивное завершение. Например, учительница и ученик разговаривают по душам или обнимаются.
Если ребенок боится отвечать у доски, устройте дома театр, вместе с импровизированным занавесом и сценой, и разыграйте эту ситуацию так, чтобы она выглядела смешной. Смех отлично помогает справиться с тревожными переживаниями.
Чтение сказок.
 Для работы с тревожностью подойдут сказки, где главный герой успешно справился со своими переживаниями. Вы можете придумать такие сказки сами или использовать уже готовые, например, «Крошка Енот», «Как заяц стал храбрым» и т.д.
 «Рисование».
 Для придания себе уверенности малыш может нарисовать себя уверенного и храброго и носить этот рисунок, как талисман. Когда он почувствует тревогу, этот рисунок поможет ему успокоиться и поверить в свои силы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тиждень краєзнавства в 4-А класі З 13.09. по 17.09. в класі пройшов цикл бесід, вікторина, дидактичні ігри, які були присвячені історії рі...